| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победитель национального проекта "Образование"Тёплых Валентина Викторовна - учитель истории и ИЗО с 1 квалификационной категорией. Стаж работы: 33 года. С 1986 года являюсь руководителем школьного военно-исторического музея. Основным моим местом работы является МОУ «Второключиковская основная общеобразовательная школа». Учебная педагогическая нагрузка составляет 25 часов. Уроки всегда творческие интересные, использую различные методы и формы, учитываю при взаимодействии с учащимися их индивидуальные особенности. Знаю и использую современные технологи обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся. Строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирую моральные представления учащихся, способствую формированию общей культуры личности. На уроках и во внеурочных занятиях применяю коллективную, групповую и индивидуальную деятельность учащихся, способствую формированию сплочённости и позитивного влияния коллектива на отдельных учащихся. Познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня, степени обученности. Главной идеей своей педагогической деятельности считаю привитие детям любви к родному краю и развитие у них творческих и познавательных способностей на примере изучения местного материала различными методами. Изучению истории малой родины придаю большое значение. Главным является не только сбор материала, но и правильное его оформление, и изложение для слушателей. Так в результате совместной деятельности с детьми, их родителями и жителями села родились, на мой взгляд, уникальные работы: «Летопись камнерезного промысла на селе», «Книга Памяти по Второключиковскому сельскому совету» в 2 томах, «Летопись образования на селе». При выполнении таких работ дети становятся более коммуникабельными при общении со сверстниками и взрослыми людьми. Это является важным шагом и при выборе профессии в дальнейшем. Многие ребята, которые занимались со мной исследовательской деятельностью посвятили себя профессиям: учитель (история, литература, начальные классы, английский язык), юрист, правовед, архивариус, художник – оформитель, декоратор и т.д.
Позитивная диагностика степени обученности за последние 3 года
Как видно из таблицы, в среднем, степень обученности держится стабильно. В прошлом учебном году наблюдался рост. Основной причиной спадов и подъёмов является то, что каждый класс имеет свои особенности развития. В 2006 году выпускался класс, который предпочитал работу естественнонаучного цикла, а не гуманитарного. А выпуск 2007 года был постоянным участником всех мероприятий, проводимых школьным музеем и кружком «Юный художник». Учащиеся принимают участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах по предмету:
Учебно-методическое и техническое оснащение кабинета совершенствуется, используются технические средства обучения. Я работаю над темой «Современные дидактические методы обучения на уроках». Владею свободно не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения уроков. Знания современных достижений в педагогике и методике преподавания предметов позволяют вести преподавание на высоком уровне.
Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за три последние года
Каждый год учащиеся выбирают предмет историю для сдачи экзамена за курс основного общего образования. Качество знаний выпускников от 50 до 100 %.
Результаты сдачи экзаменов по истории за курс основного общего образования
В школе завучем по УВР была проведена анкета среди ребят, педагогов школы и родителей. На основе анкетных данных коллег и родителей, администрации школы, у меня были отмечены следующие качества: методическая грамотность, творческий поход к обучению и воспитанию, организованность, ответственность, эрудиция. Вывод можно сделать и из результатов анкетирования учащихся 5 и 9 классов (21 человек):
Веду активную внеклассную работу по предмету (кружок, предметные недели, участие в районных и областных конференциях, семинарах, слётах и т.д.). Как классный руководитель постоянно взаимодействую с родителями учащихся, в классе всегда благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений у учащихся. По словам коллег, я отзывчивый и доброжелательный человек, пользуюсь заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей. Хочется отметить, что у меня сложилась тесная связь с выпускниками школы. Они, обучаясь в учреждениях профессионального образования, для выполнения курсовых и дипломных работ используют материалы школьного военно-исторического музея и берут консультации по выполнению дипломных работ. Повышение квалификации: курсы повышения квалификации на базе Пермского областного института повышения квалификации работников образования в 2003 году и курсы повышения квалификации на базе областного центра краеведения и туризма «Восхождение» (март – апрель 2006 года).
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:
1. С 1986 года на базе школы проводится кружок «Поиск» при школьном музее. Также организована работа в кружке «Юный художник». 2. Проводятся факультативные занятия: в 5 классе «Культура родного села», в 6 и 9 классах - «История родного села». Программы данных курсов являются авторскими, разработаны на основе материала, собранного в результате поисковой и исследовательской работы музея. Данные программы дополняют курс истории, в результате у детей создается целостное восприятие истории от истории Отечества до истории родного села. 3. Моё портфолио несёт в себе большое количество грамот, благодарностей и сертификатов конкурсов различных уровней. Под моим руководством проводятся исследовательские работы в области краеведения и ИЗО, и дети, защищая свои работы, на конференциях показывают хорошие результаты. Я предоставляю результаты внеурочной деятельности (творческие работы, участие в конференциях и конкурсах) исторического направления:
Результаты внеурочной деятельности (творческие работы, участие в конференциях и конкурсах) художественного направления:
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: 1. Участие в работе районного методического объединения учителей истории и ИЗО. На заседаниях я выступала с докладами по теме «Исследовательская работа. Постановка целей, задач и этапы деятельности», «Написание летописи», «Особенности работы по программе Неменского»; 2. Проведение открытых уроков для учителей школы, учителей района и администрации школ района; 3. Проведение мастер-классов для учителей школы 1 ступени на районном уровне. Учителей начальной школы часто волнует вопрос о разнообразии приёмов выполнения работ учащихся на уроках ИЗО. На мастер-классах я провожу консультации и сразу же вместе с ребятами показываем все техники и методики выполнения художественных работ: картин, поделок из природного материала, работ по флористике и т.д.; 4. Участие в региональных семинарах и конференциях на базе областного детского центра «Восхождение» для участников туристско-краеведческого движения «Отечество» (с 1989 ода); 5. Участие в семинаре на базе Пермского отделения правозащитного общества «Мемориал» по итогам исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России- 20 век»; 6. Участие в научно-практической конференции «Исторические города Прикамья» (2004 г.); 7. Участие в научно – практической конференции «Развитие русского этноса в современной России: проблемы и перспективы» (2003 г.); 8. Проведение практических семинаров для группы педагогов и детей из различных уголков Пермской области; 9. Подготовка к выступлению группы «Поиск» на областном радио в программе «Ориентир» по исследовательской и краеведческой деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |