Муниципальное общеобразовательное учреждение "Второключиковская основная общеобразовательная школа"

Победитель национального проекта "Образование"

 Тёплых Валентина Викторовна учитель истории и ИЗО с 1 квалификационной категорией. Стаж работы: 33 года.

    С 1986 года являюсь руководителем школьного военно-исторического музея. Основным моим местом работы является МОУ «Второключиковская основная общеобразовательная школа».

    Учебная педагогическая нагрузка составляет 25 часов.

    Уроки всегда творческие интересные, использую различные методы и формы,  учитываю при взаимодействии с учащимися их индивидуальные особенности. Знаю  и использую современные технологи обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся. Строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирую моральные представления учащихся, способствую формированию общей культуры личности. На уроках и во внеурочных занятиях применяю коллективную, групповую и индивидуальную деятельность учащихся, способствую формированию сплочённости и позитивного влияния коллектива на отдельных учащихся.

    Познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня, степени обученности.

    Главной идеей своей педагогической деятельности считаю привитие детям любви к родному краю и развитие у них творческих и познавательных способностей на примере изучения местного материала различными методами.

    Изучению истории малой родины придаю большое значение. Главным является не только сбор материала, но и правильное его оформление, и изложение для слушателей. Так в результате совместной деятельности с детьми, их родителями и жителями села родились, на мой взгляд, уникальные работы: «Летопись камнерезного промысла на селе», «Книга Памяти по Второключиковскому сельскому совету» в 2 томах, «Летопись образования на селе». При выполнении таких работ дети становятся более коммуникабельными при общении со сверстниками и взрослыми людьми. Это является важным шагом и при выборе профессии в дальнейшем. Многие ребята, которые занимались со мной исследовательской деятельностью посвятили себя профессиям:  учитель (история, литература, начальные классы, английский язык),  юрист, правовед, архивариус, художник – оформитель, декоратор и т.д.

 

Позитивная диагностика степени обученности за последние 3 года

 

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

60 %

57 %

64 %

 

   Как видно из таблицы, в  среднем, степень обученности держится стабильно. В прошлом учебном году наблюдался рост. Основной причиной спадов и подъёмов является то, что каждый класс имеет свои особенности развития. В 2006 году выпускался класс, который предпочитал работу естественнонаучного цикла, а не гуманитарного. А выпуск 2007 года был постоянным участником всех мероприятий, проводимых  школьным музеем и кружком «Юный художник».

   Учащиеся принимают участие в муниципальных, региональных, всероссийских  конкурсах по предмету:

 

Учебные года

Конкурс

Ф.И. участника

Класс

Результат

 

 

2002-2003

Муниципальный этап регионального  конкурса

«Знаток истории»

Банников Владимир

7

1 место

Игошева Ольга

8

2 место

 

 

 

 

2003-2004

Муниципальный  этап Всероссийской  олимпиада по истории

Игошева Ольга

9

2 место

Муниципальный этап регионального  конкурса

«Знаток истории»

Банников Владимир

8

3 место

Бормотов Олег

7

3 место

 

 

 

 

 

2004-2005

Муниципальный этап регионального  конкурса

«Знаток истории»

Бормотов Олег

7

3 место

Региональный этап Всероссийского конкурса

«Лис – любитель истории»

Рогожникова Татьяна

6

1 место

по району

 

 

2005-2006

Муниципальный  этап Всероссийской  олимпиада по истории

Малышева Вероника

9

3 место

2006 - 2007

Муниципальный конкурс "Самая старая газета"

группа "Поиск"

5-9

1 место

Региональный этап Всероссийского конкурса

«Лис – любитель истории»

 

Сарапульцева Катя

Маленьких Влад

Самарина Люба

5

5

8

 

 

1 место

2 место

1 место

по району

 

Региональный конкурс юных журналистов

 

Сарапульцева Катя

 

5

1 место

Региональный конкурс "Корнями дерево сильно"

Тёплых Денис

Самарина Люба

Сарапульцева Катя

8

8

5

2 место

благодарность

 

Региональный этап Всероссийского конкурса "Отечество"

Самарина Люба

8

 

финалистка

Региональный этап Всероссийского конкурса "Человек в истории. 20 век"

Самарина Люба

8

финалистка

Всероссийский конкурс

 "Человек в истории. 20 век"

Самарина Люба

8

лауреат конкурса

 

   Учебно-методическое и техническое оснащение кабинета совершенствуется, используются технические  средства обучения. Я работаю над темой «Современные дидактические методы обучения на уроках». Владею   свободно не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения уроков. Знания современных достижений в педагогике и методике преподавания предметов позволяют вести преподавание на высоком уровне.

 

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за три последние  года

 

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

62, 7 %

75  %

78 %

Успеваемость – 100 %

 

   Каждый год учащиеся выбирают предмет историю для сдачи экзамена за курс основного общего образования. Качество знаний выпускников от 50 до 100 %.

 

Результаты сдачи экзаменов по истории  за курс основного общего образования

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

100 %

50 %

100 %

100 %

100%

100%

 

    В школе завучем по УВР была проведена анкета среди ребят, педагогов школы и родителей. На основе анкетных данных коллег и родителей, администрации школы, у меня были отмечены следующие качества: методическая грамотность, творческий поход к обучению и воспитанию, организованность, ответственность, эрудиция. Вывод можно  сделать и из результатов анкетирования учащихся 5 и 9 классов (21 человек):

 

Вопрос

Варианты ответов

Количество

1

Вам нравятся уроки истории?

Да

11

Очень

6

Отдельные уроки

4

2

Учитель учитывает ваши интересы;

Да

15

Всегда

5

Не всегда

1

3

Учитель справедлив?

Да

21

4

Интересует ли вас содержание самого предмета?

Да

10

Некоторые темы

11

5

Интересно ли преподаётся предмет?

Да

3

Очень

6

Интересно

12

6

Вам нравится общаться с учителем во внеурочное время?

Конечно нравится

16

Не задумывался

3

Не знаю

2

7

Вызывает ли у вас уважения учитель и его эрудиция?

Да

19

Не знаю

2

8

Учитель побуждает к самостоятельному поиску на уроке?

Да

17

Иногда

1

Не знаю

4

9

Легко ли даётся предмет?

Да

18

Отдельные темы

2

Не всегда

1

10

Что вам больше всего нравится на уроках истории, и что запомнилось?

Лекции учителя, видеофильмы, фильмы, наглядный материал.

 

Веду  активную внеклассную работу по предмету (кружок, предметные недели, участие в районных  и областных конференциях, семинарах, слётах и т.д.). Как классный руководитель постоянно взаимодействую с родителями учащихся, в классе всегда благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений у учащихся.

По словам коллег, я отзывчивый и доброжелательный человек, пользуюсь заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

   Хочется отметить, что у меня сложилась тесная связь с выпускниками школы. Они, обучаясь в учреждениях профессионального образования,  для выполнения курсовых и дипломных работ используют материалы школьного военно-исторического музея и берут консультации по выполнению дипломных работ.

  Повышение  квалификации: курсы повышения квалификации на базе Пермского областного института повышения квалификации работников образования в 2003 году и курсы повышения квалификации на базе областного центра краеведения и туризма «Восхождение» (март – апрель 2006 года).

 

   Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

 

1.        С 1986 года на базе школы проводится кружок «Поиск» при школьном музее. Также организована  работа в кружке «Юный художник».

2.        Проводятся факультативные занятия: в 5 классе «Культура родного села», в 6 и 9 классах -  «История родного села». Программы данных курсов являются авторскими, разработаны на основе  материала, собранного в результате поисковой и исследовательской работы музея. Данные программы дополняют курс истории, в результате у детей создается целостное восприятие истории от истории Отечества до истории родного села.

3.        Моё портфолио несёт в себе большое количество грамот, благодарностей и сертификатов конкурсов различных уровней. Под моим руководством проводятся исследовательские работы в области краеведения и ИЗО, и дети, защищая свои работы, на конференциях показывают хорошие результаты. Я предоставляю результаты внеурочной деятельности (творческие работы, участие в конференциях и конкурсах) исторического направления:

 

Учебный год

Наименование конкурса

Результат

1999/00

Участие в областной конференции движения «Отечество» к 55-летию Победы.

Три диплома 2 степени

и два диплома 3 степени

Участие в 8 Всероссийской конференции движения «Отечество» к 55-летию Победы (г. Москва).

 

Диплом 1 степени

2001/02

Участие в областной экспедиции «В пятое тысячелетие – с любовью к родному краю» (Представлена летопись камнерезного промысла на селе)

 

Диплом 2 степени

 

Участие в областном конкурсе поисково-исследовательских краеведческих работ движения «Отечество»

 

Диплом 1 степени

Участие в 10 Всероссийской конференции движения «Отечество» (г. Москва).

 

Диплом 1 степени

Присвоение губернаторской премии по итогам работы учащимся

Губернаторский стипендиат Тёплых Дарья, удостоверение «Юные дарования Прикамья» в номинации «Интеллект»

2003/04

Участие в 4 Всероссийском конкурсе исторических работ учащихся «Человек в истории России – 20 век»

 

Участие

Участие в областном конкурсе поисково-исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»

 

Диплом 3 степени

2004/05

2005/06

Участие в областной конференции движения «Отечество»

Диплом 1 степени

Участие в 12 Всероссийской конференции движения «Отечество» (г. Москва).

 

Диплом 1 степени

Участие в 5 и 6 Всероссийском конкурсе исторических работ учащихся «Человек в истории России – 20 век»

Работы вошли в 100 лучших работ России и отмечены грамотами за интересное выполнение

Участие в областном смотре – конкурсе школьных военно-исторических музеев

Лауреат, дипломант 2 степени, участник Всероссийского смотра-конкурса

Участие в областной конференции движения «Отечество»

Диплом 3 степени

Участие в областной радиовикторине

 и конкурсе юнкоровских работ ПГТРК – «Т-7»

Два диплома 2 степени и грамота школьному военно-историческому музею

Участие в районном и областном конкурсе «Письмо деду в 1945 год» к 60-летию Победы.

Диплом 2 степени

Участие в  презентации Книги Памяти Пермской области (делегация школьного музея)

 

Участие делегации школьного музея в финале Всероссийской эстафеты «Равнение на Победу» в г. Москва

 

Участие в региональном конкурсе электронных презентаций «Жемчужное ожерелье Прикамья»

 

Участие

Участие в областном конкурсе поисково-исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество»

 

Диплом 2 степени

Участие в областном конкурсе «Овеянные славой флаг наш и герб»

Диплом 1 степени

 

  Результаты внеурочной деятельности (творческие работы, участие в конференциях и конкурсах) художественного направления:

 

годы

Наименование конкурса

Результат

1999

В школе создана «Художественная галерея» работ учащихся

Проводятся экскурсии как для ребят школы, жителей села,  так и для гостей района и области.

2004

Участие в 9 Международном конкурсе рисунков к 60-летию Победы «Праздник Победы»

 

Благодарственное письмо

2004

Участие в областном конкурсе «Флора-декор»

Диплом 2 степени

2005

Участие в областном конкурсе рисунков к 60-летию Победы

 

Благодарственное письмо

2005

Участие в районной Ярмарке ремёсел

Диплом 1 степени и Приз зрительских симпатий

2005

Участие в 5 региональном фестивале «Наследие и дети» г. Березники

Диплом 1степени

 

 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

1.       Участие в работе районного методического объединения учителей истории и ИЗО. На  заседаниях я выступала с докладами по теме «Исследовательская работа. Постановка целей, задач и этапы деятельности», «Написание летописи», «Особенности работы по программе Неменского»;

2.       Проведение открытых уроков для учителей школы, учителей района и администрации школ района;

3.       Проведение мастер-классов для учителей школы 1 ступени на районном уровне. Учителей начальной школы часто волнует вопрос о разнообразии приёмов выполнения работ учащихся на уроках ИЗО. На мастер-классах я провожу консультации и сразу же вместе с ребятами  показываем все техники и методики выполнения  художественных работ: картин, поделок из природного материала, работ по флористике и т.д.;

4.       Участие в региональных семинарах и конференциях на базе областного детского центра «Восхождение» для участников туристско-краеведческого движения «Отечество» (с 1989 ода);

5.       Участие в семинаре на базе Пермского отделения правозащитного общества «Мемориал» по итогам исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России-  20 век»;

6.       Участие в научно-практической конференции «Исторические города Прикамья» (2004 г.);

7.       Участие в научно – практической конференции «Развитие русского этноса в современной России: проблемы и перспективы» (2003 г.);

8.       Проведение практических семинаров для группы педагогов и детей из различных уголков Пермской области;

9.       Подготовка к выступлению группы «Поиск» на областном радио в программе «Ориентир» по исследовательской и краеведческой деятельности.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz