Муниципальное общеобразовательное учреждение "Второключиковская основная общеобразовательная школа"

Перспективы развития

  КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

     Движение за качественное обновление школы приобретает с каждым годом все больший и беспрецедентный для российского образования размах.

     Школа – это сложный социально-образовательный объект, состоящий из множества связанных между собой компонентов. Попытки управлять сложным объектом, не видя его как единое целое, не выделяя приоритетов, на практике приводят к случайному воздействию, чаще всего на второстепенные компоненты.     Увидеть школу как целое, выделить приоритеты позволяет программа развития школы, направленная на разработку стратегии жизнедеятельности школы.

    Главным в процессе развития школы является не устойчивость как фактор дальнейшего развития, а скачок, обозначающий резкий переход системы из одного качественного состояния в другое. В результате такого скачка система должна перейти на качественно новый уровень, сохраняя связь с предыдущим и вступая в новый цикл развития, представляя целостность более высокого порядка. Таким образом, самым важным для нас объектом изменения, обновления, развития должна выступить школа как целое.

  Проведя анализ деятельности на разных уровнях (педагогический совет, родительская общественность, учащиеся школы), мы пришли к выводу, что для дальнейшего развития учебного заведения необходима школа равных возможностей  для детей смешанного контингента. Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, следует учесть следующие факторы:

O      Природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;

O      Особенности семьи и её отношения к ребёнку;

O      Социальная среда, в которой живёт и развивается человек;

O      Стартовые возможности образовательного учреждения.

 

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности ОУ

    Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего своё место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу окружающим людям.  Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель: создание  условий  для  непрерывного образования и развития  личности в соответствии с интересами и способностями ребёнка. Это развитие  у обучающихся самостоятельности, способности к самоорганизации, творческой деятельности, толерантности, терпения и формирование высокого уровня правовой культуры; развитие способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

Задачи:

§         Поиск  новых форм наполнения содержанием БУП;

§         Формирование у школьников практических навыков самообразования;

§         Расширение деятельности по предпрофильной подготовке учащихся, увеличение времени на самостоятельную работу учащихся (реферирование, проектирование, исследовательская,  экспериментальная деятельность);

§         Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём создания  и реализации образовательных программ, ориентированных на различный контингент обучающихся – от одарённых детей до детей с ограниченными возможностями;

§         Определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, клубы, система соуправления);

§         Совершенствование системы воспитания, системы здоровьесберегающих технологий;

§         Активизация деятельности школы по информатизации образовательного процесса;

§         Расширение деятельности по преемственности учащихся разных ступеней обучения;

  В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

§         Гуманизация образования;

§         Демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

§         Преемственность в обучении.

   Образование в школе будет направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии с задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

  Система работы по данной программе состоит из нескольких направлений:

  • Программа "Преемственность"

  • Программа "Здоровье"

  • Программа "Одарённые дети"

  • Программа "Методическая работа"

  • Программа "Воспитание"

  • Программа "Информатизация"

Перспективы и ожидаемые результаты деятельности школы

    Дошкольное образование: внедрение стандартов дошкольного уровня образования  через изучение концепции базисной программы развития дошкольника под редакцией Васильевой М.А. (новое издание), внедрение методики по МРР Ворошниной А.В., внедрение программы Князевой по музыкальному образованию («Приобщение к истокам русской народной культуры»); пополнение картотеки игр и игровых упражнений, разработка серии занятий по конструированию и моделированию, подготовка детей подготовительной группы  к тестовым проверкам знаний.

   1 ступень – начальная школа: использование традиционных учебных программ и переход на программу «Гармония»; расширение деятельности клуба «Почемучка» (проектная и исследовательская деятельность); введение иностранного языка со 2 класса; ИКТ в 3-4 классах; совершенствование  системы в оценивании учебных и личностных достижений школьников (разноуровневые контрольные работы, портфолио, разноуровневые конкурсы и олимпиады по предметам, «Ученик года»); охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание условий для индивидуального развития ребёнка.

   2 ступень – основная школа: расширение круга образовательных услуг: за счёт вариативной части – спецкурсов, факультативов; за счёт дополнительного образования -  кружков, секций;  индивидуальные занятия: с одарёнными,  с больными и слабоуспевающими детьми; клубов по интересам. Предпрофильная подготовка учащихся. Внедрение нового БУП. Совершенствование  системы в оценивании учебных и личностных достижений школьников (разноуровневые контрольные работы, портфолио, разноуровневые конкурсы и олимпиады по предметам, «Ученик года», конференции по результатам исследовательских работ, выставки достижений учащихся); охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Расширение информационной среды. Увеличение доли управления образовательным процессом детской общественной организацией и родительской общественностью. Создание условий для индивидуального развития ребёнка.

Этапы освоения и внедрения концепции развития школы

   1 этап (2005 – 2006 учебный год)

   Анализ деятельности школы и творческий отчёт по результатам работы за последние пять лет. Составление  программы развития школы: апробация и внедрение, создание организационной основы для реализации программы.

   2 этап (2006 – 2007 учебный год)  Практический

  Реализация и корректирование программы развития школы.

   3 этап (2007– 2008 учебный год) Результативный

   Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. Определение перспектив работы на будущее. 

 

Особенности и условия  развития школы

O      Создание  индивидуального облика школы, создание образовательного учреждения как культурного центра на селе;

O      Построение межличностных отношений на основе взаимоуважения, сопереживания, сотворчества, сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;

O      Поиск педагогических технологий, методов и форм работы, направленных на развитие природных и личностных задатков ребёнка и охрану здоровья;

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz