Муниципальное общеобразовательное учреждение "Второключиковская основная общеобразовательная школа"

Публичный доклад школы

 

Информационная справка

 

      Муниципальное образовательное учреждение «Второключиковская основная общеобразовательная школа» с. Вторые Ключики Ординского района Пермского края – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 год).

 

Общая характеристика

 

      Школа расположена в немногочисленном населенном пункте. Большая часть населения, это люди пенсионного возраста, рабочие и служащие. В селе действует сельский дом культуры, где детям предоставлена возможность заниматься вокалом и хореографией. Свои услуги предоставляет сельская библиотека.

      Наша школа является культурным центром на селе, так как работа, которую она проводит, охватывает всех жителей села.

      В школе обучаются дети из близлежащей деревни Межовка.

      Условия, предоставляемые школой для удовлетворения образовательных потребностей, высоко оцениваются учащимися и их родителями.

      В настоящее время в школе обучается 51 ученик в 7 классах (2 класса комплекта), из них в школе 1 ступени – 22 человека, 2 ступени – 29 человек.

      Структурным подразделением школы является детский сад, воспитанниками которого являются 14 человек.

      Обучение организовано, в одну смену в режиме 6-дневной рабочей недели для учащихся 5-9 классов и 5-дневной для остальных учащихся.

      Продолжительность урока составляет 40 минут. Во всех классах 4-й урок 45 минут, в связи с проведением 5-и минутной динамической паузой. Для наиболее полной реализации права каждого ребенка на образование в школе имеются такие формы обучения как «Обучение на дому» и по программе «Особый ребенок».

 

Состав учащихся

 

      В школе обучаются дети одной национальности – русские. 75% всех школьников проживает в селе Вторые Ключики, 25% - в деревне Межовка. Большинство детей (26 человек) воспитываются в семьях служащих, 10 человек – в семьях рабочих, 3 человек – в семьях предпринимателей, 2 человека – в семье пенсионеров и 10 человек – в семьях неработающих.

Образование родителей наших учеников:

- высшее – 21 человек;

- среднее специальное – 44 человека;

- основное – 4 человека.

В полных семьях воспитывается 39 детей, в неполных – 11 детей (воспитывают мамы), патронатных детей – 1 человек, 11 детей проживает в многодетных семьях, 47 школьников из малообеспеченных семей, 3 детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

 

Управление школой

 

      Оптимальное функционирование школы возможно лишь при наличии четкой и продуманной системы управления.

      Управление в нашей школе строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Постоянно действующим органом управления является Педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже чем один раз в четверть. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещаниях при директоре и завуче по УВР. Общее руководство методической работой осуществляет завуч по УВР, которому подчиняются учебно-методические объединения (блоки).

      Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

      В 2007 году проведена целенаправленная выборочная компания и создан коллегиальный орган государственно-общественного управления школой Управляющий совет школой. В него вошли родители и педагоги, представители поселкового совета и управления образования, готовые определить пути и направления развития школы.

      В школе функционирует орган ученического самоуправления – детское объединение «Королевство ключей», охватывающее 100% учащихся. Его деятельность осуществляется через Королевский совет.

 

Материально-техническая база

 

      В рамках реализации приоритетного  национального проекта «Образование» совершенствуется школьная материально-техническая база.

      Школа располагается в 2-х этажном здании. Учебных кабинетов достаточно для предметного обучения. В 2006 году во всех кабинетах была сменена мебель, пополнен дидактический материал, лабораторное оборудование, большинство рабочих мест учителей снабжено компьютерно - проекционным оборудованием (АТМ), имеется кабинет информатики с выходом в Интернет, функционирует спортивный зал с комплектом тренажеров, спортивная площадка. В школе функционирует историко-этнографический музей.

      Школа располагает ТСО, телевизорами, DVD – плеерами, видеомагнитофонами, музыкальными центрами. Имеются два цифровых фотоаппарата, множительные аппараты.

Кадровый состав

 

В школе работает 12 педагогов и 1 воспитатель детского сада, которыми руководит администрация в составе директора и завуча по УВР.

 

  • По уровню образования

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

-

-

2

-

Учителя 2 ступени обучения

3

3

5

1

Воспитатель ДОУ

-

-

1

-

 

  • По стажу работы

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

свыше 30 лет

1

-

2

5

4

 

  • По квалификационным категориям

Работники с высшей категорией

С 1 квалификационной категорией

Со 2 квалификационной категорией

1

2

10

 

  • Количество работников, имеющих отличия

Всего

Народный учитель

Заслуженный учитель

Отличник просвещения

Награждены грамотой Министерства Образования

3

-

-

1

2

 

85% педагогов прошли компьютерные курсы и овладели навыками работы с ПК, что, безусловно, поднимает образовательный процесс на качественно новый уровень.

      Эффективно решать воспитательные и образовательные задачи педагогам помогают вожатая и социальный педагог.

 

Организация образовательного процесса

 

Обучение на 1 и 2 ступенях проводится по традиционным общеобразовательным программам. Учебный план школы разработан на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России № 322 от 09.02.98 г. в соответствии с требованиями СанПиНа.

      Учебный план МОУ «Второключиковская основная общеобразовательная школа» разработан на основе Федерального базисного  учебного плана 1998 года  в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. На первой ступени реализуется программа традиционного обучения (1-4). Вариативная часть учебного плана в 1-4 классах используется на:

2 класс

·        2 часа - английский язык

3 класс

·        2 часа английский язык

 4 класс

·        1 час на чтение по программе

·        1 час на математику по программе

Распределение часов   на второй ступени из вариативной части преследует цели:                                         

  • Выполнение программ по предметам:

 русский язык - 6 класс, литература – 5, 6,7 классы, информатика – 7,8, 9 классы,  химия – 8 класс, география – 7 класс, физкультура – 5,6,7,8,9 классы.

  • Гражданское образование – история Прикамья – 7,8 классы.
  • Развитие творческих способностей ребёнка, повышение интеллектуального уровня,   привитие интереса к родному краю – факультативы:

·         «Информатика» -  5, 6 классы

·        «История села»- 6 класс

·        «Культура села»  - 5 класс

·        ОБЖ  - 8 класс

·        «Русский фольклор» - 5 класс

·        Предпрофильная подготовка выпускников 9 класса к выбору будущей профессии, повышение    интеллектуального уровня и подготовка к выходу в жизнь:

·        Развивающие задачи по математике за пределами урока 0,5 часа

·        Правильное питание – основа жизни и здоровья человека 0,5 часа

·        Основы компьютерного делопроизводства 0,5 часа

·        Экономика вокруг нас 0,5 часа

·        Основы речевой культуры 0,5 часа

·        География в профессиях 0.5 часа

  Выбранные темы факультативных курсов  и дополнительное образование, которое организуется через кружки  и спортивные секции соответствуют учебно -  воспитательной системе школы и планируются с учётом интересов детей и родителей. Платных услуг по дополнительному образованию школа не предоставляет.

   В учебном процессе наиболее используемыми являются следующие педагогические технологии: модульное обучение (биология, география), личностно-ориентированное обучение (русский язык и литература, история, физика), развивающее обучение (школа 1 ступени, ИЗО, математика, химия). В образовательную программу по физике внедрён здоровье - сберегающий компонент. Так же используются современные информационные технологии на уроках истории, биологии, физики, химии, географии, ИЗО, информатики.

 

Финансирование школы в 2007 – 2008 учебном году

Источники финансовых поступлений

Сумма поступлений

Краевой бюджет

3095 тыс. руб.

Местный бюджет

1341 тыс. руб.

 

Поступающие средства расходуются на оплату труда, на коммунальные услуги, на текущие расходы. В этом году на учебно-наглядные пособия было израсходовано 18 тысяч рублей.

 

Результаты образовательной деятельности

 

   Усилия педагогов, направленные на постоянное совершенствование образования и воспитания школьников, приводят к закономерному результату.

      Учащиеся школы демонстрируют высокие результаты в районных, краевых и всероссийских конкурсах, спортивных состязаниях.

      При 100% успеваемости учащихся, качество знаний по отдельным предметам составляет:

§         по русскому языку – 73 %

§         математике – 69 %

§         физике и химии – 62,5 %

§         биологии и ОИВТ – 64,5 %

§         географии – 72,5 %

§         истории –  86,3 %

§         английскому языку – 68 %

§         технологии и физической культуре – 86,3 %

      Результаты итоговой аттестации за 2007/08 учебный год представлены в таблице:

Предмет

Форма проведения экзамена

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% справившихся

% качества

Русский язык

Тест

10

2

4

4

-

100

60

Алгебра

Тест

10

-

1

5

4

60

10

Биология

Тест

6

-

1

4

1

83

17

История

Тест

2

2

-

-

-

100

100

Литература

Билеты

5

4

-

1

-

100

80

География

Тест

7

-

2

3

2

71,4

28,6

Обществознание

Тест

10

-

5

4

1

90

50

 

Учащиеся школы – активные участники разно-уровневых конкурсов и мероприятий.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

Мероприятие

Статус

Ф.И. участника

Класс

Результат

Девятый слёт лидеров экологического движения «Зелёный мир»

Краевой

Тёплых Татьяна

Самарина Любовь

8

9

 

Десятый эколого – краеведческий слёт

Муниципальный

Банникова Маша

Казакова Ксения

Коковина Анжела

Рогожников Костя

Габов Виталий

Маленьких Влад

 

 

6

 

 

3

Конкурс «Моя малая Родина»

Краевой

Казакова Ксения

6

2

Конкурс «Экология. Творчество. Молодёжь»

Краевой

Бормотова Надя

9

 

 

  КРАЕВЕДЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

Конкурс

Статус

Ф.И. участника

класс

Результат

Всероссийский этап конкурса «Отечество» в г. Москва

Всероссийский

Зубарева Ирина

9

 

Региональный этап Всероссийского конкурса «Отечество»

Краевой

Зубарева Ирина

Самарина Люба

9

9

3

Всероссийский конкурс «Человек в истории. 20 век»

Всероссийский

Зубарева Ирина

9

 

Конференция «Отечество»

Краевая

Зубарева Ирина

Самарина Люба

9

9

 

Литературно – краеведческий конкурс «Пою моё Отечество»

Краевой

Зубарева Ирина

9

 

 

СПОРТИВНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

Конкурс

Статус

Ф.И. участника

класс

Результат

«Осенний кросс»

Муниципальные

Габов Виталий

Белобородов Толя

Пастухова Ольга

Тёплых Таня

Коковина Вика

Габов Костя

Рогожников Миша

Синицына Галя

6

7

7

8

8

9

9

9

 

 

1

2

3

Дружеская встреча по пионерболу Красный Ясыл – Ашап – Вт. Ключики

Кустовые

Сборная команда

6-7

2

Игры по волейболу

Поселенческие

Тёплых Таня

8

2

Игры по баскетболу

Муниципальные

Сборная команда

6-9

 

Игры по волейболу

Поселенческие

Тёплых Таня

Рогожникова Ксения

8

8

2-3

«Дорога к доброму здоровью»

Муниципальные

Маленьких Влад

Рогожников Костя

Габов Виталий

Белобородов Толя

6

6

6

7

 

Лыжные гонки

Муниципальные

Белобородов Толя

Пастухова Ольга

Тёплых Таня

Соловьева Лена

Габов Костя

Рогожников Миша

Спирин Рома

7

7

8

9

9

9

7

 

1

3

2

 

3

Соревнования по волейболу

Кустовые

Сборные команды мальчиков и девочек

6-9

Девочки – 1

Мальчики - 2

Соревнования по волейболу

Районные

Сборная команда

6-9

Девочки - 1

Соревнования по волейболу

Поселенческие

Тёплых Таня

8

3

Соревнования по лёгкой атлетике

Районные

Габов Виталий

Белобородов Толя

Пастухова Оля

Рогожников Коля

Тёплых Таня

Коковина Вика

Габов Костя

Рогожников Миша

Синицына Галя

Соловьёва Лена

6

7

7

7

8

8

9

9

9

9

3

1

1,1,1

1

1,1,1

2,3,1

1,2,1

1

1

1

 

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

 

Конкурс

Статус

Ф.И. участника

класс

Результат

Конкурс «Бабушка рядышком с дедушкой»

муниципальный

Габова Люба

8

 

Литературно – краеведческий конкурс «Пою моё Отечество»

Краевой

Зубарева Ирина

9

 

 

В написании  социальных проектов школа в этом учебном году не  участвовала.

 

Участие детей в разноуровневых конкурсах в МОУ "Второключиковская основная общеобразовательная школа"

 

Конкурс

Ф.И. участника

Баллы

Результат

«Лис – любитель истории»

Батуева Юля

 

1 место

«Русский медвежонок»

Батуева Юля

65

1 место  в районе

Самарина Люба

45

 

Зубарева Ирина

44

 

Габова Наташа

32

 

Казакова Ксения

32

 

Банникова Мария

9

 

«Енот – знаток естественных наук»

Самарина Люба

21

 

Спирина Аля

51

 

Спирин Рома

44

 

Маленьких Влад

62

 

«Кенгуру»

Батуева Юля

Зубарева Ирина

 

 

 

«Почемучка»

Васенин Дима

Зорин Кирилл

Зубарев Артем

Рогожников Игорь

Петренко Юля

 

командное 3 место в районе

«Марафон знаний»

Банников Артем

Маленьких Влад

Пастухова Оля

Зубарева Ирина

 

 

 

«Знаток истории»

Габова Наташа

 

3 место в районе

Афанасьев Витя

 

 

«Грамотей»

 

 

Казакова Ксения

Командное 2 место в районе

3 место

Пастухова Оля

5 место

Батуева Юля

4 место

«Марафон знаний»

 (начальные классы)

Рудакова Тоня

Васенин Дима

 

 

 

Участие детей олимпиадах

Приняли участие в олимпиадах по:

  • математике,
  • обществознанию,
  • литературе,
  • информатике,
  • географии,
  • английскому языку,
  • русскому языку (2 место).

 

Кружковой работой охвачены 90 % учащихся, в том числе спортивные секции.

 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

 

Педагогический коллектив наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья. Осуществляется мониторинг состояния здоровья учащихся по показателям медицинской группы в классном журнале и результатам медицинского осмотра.

В ДОУ разработана тропа здоровья. С учащимися школы проводятся физкультурные и динамические паузы, специальная гимнастика для глаз. Введен третий час физкультуры. Хорошо организована внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Для учащихся 1-4 классов 4 часа в неделю проводятся занятия по общей физической подготовке.

 

Мониторинг состояния здоровья школьников

Группы здоровья

Число учащихся в %

2006/07 уч. г.

2007/08 уч. г.

Д 1

Д 2

Д 3

11 (20%)

39 (68%)

7 (12%)

30 (59%)

17 (33%)

4 (8%)

 

      У многих детей, приходящих в школу, есть врожденные патологии или выявленные до 6 лет. В период обучения заболевания не прогрессируют. Наиболее часто встречаются ОРЗ и ОРВИ.

      Администрация школы реализует задачи по созданию комфортных условий обучения для каждого воспитанника и школьника, укрепляет материально-техническую базу школы и контроль соблюдения норм и требований Сан ПиНа всеми участниками образовательного процесса.

      Педагоги постоянно повышают знания в вопросах формирования ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий. В учебный план школы включен предмет ОБЖ, третий час физкультуры. На уроках физики и биологии используется здоровьесберегающий компонент. В планах воспитательной работы классных руководителей уделяется большое внимание профилактике заболеваний и привитию навыков ЗОЖ (классные часы, беседы, встречи с медицинскими работниками).

      Традиционными стали «Неделя здоровья» и соревнования по различным видам спорта.

      Педагоги школы систематически стремятся снизить утомляемость и повысить устойчивость к стрессам у школьников.

      Организация горячего питания позволяет охватить 100 % школьников.

 

Обеспечение безопасности

 

В сфере пристального внимания всего педагогического коллектива находится вопрос обеспечения безопасности школы и учебно-воспитательного процесса в целом. Для этого предприняты следующие меры:

1. Обеспечена целостность ограждения по всему периметру школьного участка:

- школьный двор огорожен;

-  здание с фасадной стороны открыто;

-  периметр школьного участка - 1050 м.

2. Установлена противопожарная сигнализация:

3. Осуществляется физическая охрана:

-  в школе работает охранник с 8.00 до 16.00, ночью дежурит сторож.

4. Аттестован спортивный зал.

5. Аттестованы кабинеты трудового обучения, химии.

В школе реализуется план работы по профилактике травматизма, который дает практический результат: в последние годы в школе отсутствует детский травматизм.

В школе регулярно проводятся дни охраны труда, разработаны инструкции, регламентирующие действия педагогического и детского коллективов в различных ситуациях.

 

Социальное партнерство

 

Педагогический коллектив и учащиеся школы поддерживают тесную связь с редакцией районной газеты "Верный путь" которая публикует заметки и статьи о важнейших событиях в образовательном и воспитательном процессах школы, имеющих резонанс в районе и крае.

 

Взаимодействие с организациями

МОУ "Второключиковская основная общеобразовательная школа"

 

                     

 

Администрация Красноясыльского поселения

 

Второключиковский сельский дом культуры

 

Межовский

сельский дом культуры

 

МОУ "Красноясыльская средняя общеобразовательная школа"  

 

Совет ветеранов

с. Вторые Ключики

 

Районные организации (ОВД, пожарная охрана, комиссия по делам несовершеннолетних, социальная сфера)

 

Второключиковский ФАП

 

 

 


   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные выводы. Перспективы развития школы

 

Победа в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты, и получение гранта в 1 млн. руб. открыли новые перспективы развития школы и совершенствования образовательного процесса в ней. Так, был оборудован кабинет информатики, приобретено лабораторное оборудование для кабинета химии и физики, обновлено дидактическое оборудование по предметам. Это, в свою очередь, создало условия для профессионального роста кадров, повлекло повышение компьютерной грамотности педагогов, обогатило новым содержанием учебно-воспитательный процесс, который поднялся на качественно новый уровень. Учителя-предметники ощутили настоятельную потребность дальнейшего совершенствования компьютерной грамотности и смогли реализовать ее на школьных курсах, получив удостоверения операторов ПЭВМ.

Компьютерная компетентность 25% членов педагогического коллектива школы обеспечивает возможность внедрения в образовательный процесс новейших информационно-коммуникационных технологий. Педагоги школы работают не только над содержанием образования, но и над повышением его воспитывающего потенциала, созданием гуманистической педагогической системы, определяющей четкие нравственные ориентиры.

Совершенствуется работа по внедрению регионального компонента в содержание образования, особое внимание уделяется курсу "История прикамья". Пополняется новыми экспонатами школьный историко-краеведческий музей, где красочно и ярко представлены быт и уклад крестьянской жизни, главные события истории села.

В школе ведется предпрофильная подготовка с учащимися 9 класса, что способствуют повышению качества знаний, успешному профессиональному и жизненному самоопределению выпускников школы.

            В будущем учебном году планируются:

    обеспечение условий для дальнейшего профессионального и личностного роста кадров;

    работа над единой системой обучения и воспитания, формирующей гражданственность и патриотизм, опирающейся на четкие нравственные ориентиры;

    совершенствование содержания образования, повышение его качества и воспитывающего потенциала;

    дальнейшая дифференциация и профилизация учебного процесса, внедрение новых образовательных информационно-коммуникационных технологий;

    развитие сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района и края для совершенствования информационного обмена, эффективности и мобильности внедрения передовых образовательных технологий;

    совершенствование системы управления образовательным учреждением, развитие модели общественно-государственного управления школой;

    поиск новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы;

    развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов, обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz