Победитель национального проекта "Образование"
Тёплых Валентина Викторовна - учитель истории и ИЗО с 1 квалификационной категорией. Стаж работы: 33 года.
С 1986 года являюсь руководителем школьного военно-исторического музея. Основным моим местом работы является МОУ «Второключиковская основная общеобразовательная школа».
Учебная педагогическая нагрузка составляет 25 часов.
Уроки всегда творческие интересные, использую различные методы и формы, учитываю при взаимодействии с учащимися их индивидуальные особенности. Знаю и использую современные технологи обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся. Строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, формирую моральные представления учащихся, способствую формированию общей культуры личности. На уроках и во внеурочных занятиях применяю коллективную, групповую и индивидуальную деятельность учащихся, способствую формированию сплочённости и позитивного влияния коллектива на отдельных учащихся.
Познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня, степени обученности.
Главной идеей своей педагогической деятельности считаю привитие детям любви к родному краю и развитие у них творческих и познавательных способностей на примере изучения местного материала различными методами.
Изучению истории малой родины придаю большое значение. Главным является не только сбор материала, но и правильное его оформление, и изложение для слушателей. Так в результате совместной деятельности с детьми, их родителями и жителями села родились, на мой взгляд, уникальные работы: «Летопись камнерезного промысла на селе», «Книга Памяти по Второключиковскому сельскому совету» в 2 томах, «Летопись образования на селе». При выполнении таких работ дети становятся более коммуникабельными при общении со сверстниками и взрослыми людьми. Это является важным шагом и при выборе профессии в дальнейшем. Многие ребята, которые занимались со мной исследовательской деятельностью посвятили себя профессиям: учитель (история, литература, начальные классы, английский язык), юрист, правовед, архивариус, художник – оформитель, декоратор и т.д.
Позитивная диагностика степени обученности за последние 3 года
Учебный год | ||
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
60 % |
57 % |
64 % |
Как видно из таблицы, в среднем, степень обученности держится стабильно. В прошлом учебном году наблюдался рост. Основной причиной спадов и подъёмов является то, что каждый класс имеет свои особенности развития. В 2006 году выпускался класс, который предпочитал работу естественнонаучного цикла, а не гуманитарного. А выпуск 2007 года был постоянным участником всех мероприятий, проводимых школьным музеем и кружком «Юный художник».
Учащиеся принимают участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах по предмету:
Учебные года |
Конкурс |
Ф.И. участника |
Класс |
Результат |
2002-2003 |
Муниципальный этап регионального конкурса «Знаток истории» |
Банников Владимир |
7 |
1 место |
Игошева Ольга |
8 |
2 место | ||
2003-2004 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиада по истории |
Игошева Ольга |
9 |
2 место |
Муниципальный этап регионального конкурса «Знаток истории» |
Банников Владимир |
8 |
3 место | |
Бормотов Олег |
7 |
3 место | ||
2004-2005 |
Муниципальный этап регионального конкурса «Знаток истории» |
Бормотов Олег |
7 |
3 место |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Лис – любитель истории» |
Рогожникова Татьяна |
6 |
1 место по району | |
2005-2006 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиада по истории |
Малышева Вероника |
9 |
3 место |
2006 - 2007 |
Муниципальный конкурс "Самая старая газета" |
группа "Поиск" |
5-9 |
1 место |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Лис – любитель истории»
|
Сарапульцева Катя Маленьких Влад Самарина Люба |
5 5 8 |
1 место 2 место 1 место по району
| |
Региональный конкурс юных журналистов |
Сарапульцева Катя |
5 |
1 место | |
Региональный конкурс "Корнями дерево сильно" |
Тёплых Денис Самарина Люба Сарапульцева Катя |
8 8 5 |
2 место благодарность
| |
Региональный этап Всероссийского конкурса "Отечество" |
Самарина Люба |
8 |
финалистка | |
Региональный этап Всероссийского конкурса "Человек в истории. 20 век" |
Самарина Люба |
8 |
финалистка | |
Всероссийский конкурс "Человек в истории. 20 век" |
Самарина Люба |
8 |
лауреат конкурса |
Учебно-методическое и техническое оснащение кабинета совершенствуется, используются технические средства обучения. Я работаю над темой «Современные дидактические методы обучения на уроках». Владею свободно не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения уроков. Знания современных достижений в педагогике и методике преподавания предметов позволяют вести преподавание на высоком уровне.
Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за три последние года
Учебный год | ||
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
62, 7 % |
75 % |
78 % |
Успеваемость – 100 % |
Каждый год учащиеся выбирают предмет историю для сдачи экзамена за курс основного общего образования. Качество знаний выпускников от 50 до 100 %.
Результаты сдачи экзаменов по истории за курс основного общего образования
Учебный год |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 | |||
Успеваемость |
Качество знаний |
Успеваемость |
Качество знаний |
Успеваемость |
Качество знаний |
100 % |
50 % |
100 % |
100 % |
100% |
100% |
В школе завучем по УВР была проведена анкета среди ребят, педагогов школы и родителей. На основе анкетных данных коллег и родителей, администрации школы, у меня были отмечены следующие качества: методическая грамотность, творческий поход к обучению и воспитанию, организованность, ответственность, эрудиция. Вывод можно сделать и из результатов анкетирования учащихся 5 и 9 классов (21 человек):
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
Количество |
1 |
Вам нравятся уроки истории? |
Да |
11 |
Очень |
6 | ||
Отдельные уроки |
4 | ||
2 |
Учитель учитывает ваши интересы; |
Да |
15 |
Всегда |
5 | ||
Не всегда |
1 | ||
3 |
Учитель справедлив? |
Да |
21 |
4 |
Интересует ли вас содержание самого предмета? |
Да |
10 |
Некоторые темы |
11 | ||
5 |
Интересно ли преподаётся предмет? |
Да |
3 |
Очень |
6 | ||
Интересно |
12 | ||
6 |
Вам нравится общаться с учителем во внеурочное время? |
Конечно нравится |
16 |
Не задумывался |
3 | ||
Не знаю |
2 | ||
7 |
Вызывает ли у вас уважения учитель и его эрудиция? |
Да |
19 |
Не знаю |
2 | ||
8 |
Учитель побуждает к самостоятельному поиску на уроке? |
Да |
17 |
Иногда |
1 | ||
Не знаю |
4 | ||
9 |
Легко ли даётся предмет? |
Да |
18 |
Отдельные темы |
2 | ||
Не всегда |
1 | ||
10 |
Что вам больше всего нравится на уроках истории, и что запомнилось? |
Лекции учителя, видеофильмы, фильмы, наглядный материал. |
Веду активную внеклассную работу по предмету (кружок, предметные недели, участие в районных и областных конференциях, семинарах, слётах и т.д.). Как классный руководитель постоянно взаимодействую с родителями учащихся, в классе всегда благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений у учащихся.
По словам коллег, я отзывчивый и доброжелательный человек, пользуюсь заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Хочется отметить, что у меня сложилась тесная связь с выпускниками школы. Они, обучаясь в учреждениях профессионального образования, для выполнения курсовых и дипломных работ используют материалы школьного военно-исторического музея и берут консультации по выполнению дипломных работ.
Повышение квалификации: курсы повышения квалификации на базе Пермского областного института повышения квалификации работников образования в 2003 году и курсы повышения квалификации на базе областного центра краеведения и туризма «Восхождение» (март – апрель 2006 года).
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:
1. С 1986 года на базе школы проводится кружок «Поиск» при школьном музее. Также организована работа в кружке «Юный художник».
2. Проводятся факультативные занятия: в 5 классе «Культура родного села», в 6 и 9 классах - «История родного села». Программы данных курсов являются авторскими, разработаны на основе материала, собранного в результате поисковой и исследовательской работы музея. Данные программы дополняют курс истории, в результате у детей создается целостное восприятие истории от истории Отечества до истории родного села.
3. Моё портфолио несёт в себе большое количество грамот, благодарностей и сертификатов конкурсов различных уровней. Под моим руководством проводятся исследовательские работы в области краеведения и ИЗО, и дети, защищая свои работы, на конференциях показывают хорошие результаты. Я предоставляю результаты внеурочной деятельности (творческие работы, участие в конференциях и конкурсах) исторического направления:
Учебный год |
Наименование конкурса |
Результат |
1999/00 |
Участие в областной конференции движения «Отечество» к 55-летию Победы. |
Три диплома 2 степени и два диплома 3 степени |
Участие в 8 Всероссийской конференции движения «Отечество» к 55-летию Победы (г. Москва). |
Диплом 1 степени | |
2001/02 |
Участие в областной экспедиции «В пятое тысячелетие – с любовью к родному краю» (Представлена летопись камнерезного промысла на селе) |
Диплом 2 степени
|
Участие в областном конкурсе поисково-исследовательских краеведческих работ движения «Отечество» |
Диплом 1 степени | |
Участие в 10 Всероссийской конференции движения «Отечество» (г. Москва). |
Диплом 1 степени | |
Присвоение губернаторской премии по итогам работы учащимся |
Губернаторский стипендиат Тёплых Дарья, удостоверение «Юные дарования Прикамья» в номинации «Интеллект» | |
2003/04 |
Участие в 4 Всероссийском конкурсе исторических работ учащихся «Человек в истории России – 20 век» |
Участие |
Участие в областном конкурсе поисково-исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» |
Диплом 3 степени | |
2004/05 2005/06 |
Участие в областной конференции движения «Отечество» |
Диплом 1 степени |
Участие в 12 Всероссийской конференции движения «Отечество» (г. Москва). |
Диплом 1 степени | |
Участие в 5 и 6 Всероссийском конкурсе исторических работ учащихся «Человек в истории России – 20 век» |
Работы вошли в 100 лучших работ России и отмечены грамотами за интересное выполнение | |
Участие в областном смотре – конкурсе школьных военно-исторических музеев |
Лауреат, дипломант 2 степени, участник Всероссийского смотра-конкурса | |
Участие в областной конференции движения «Отечество» |
Диплом 3 степени | |
Участие в областной радиовикторине и конкурсе юнкоровских работ ПГТРК – «Т-7» |
Два диплома 2 степени и грамота школьному военно-историческому музею | |
Участие в районном и областном конкурсе «Письмо деду в 1945 год» к 60-летию Победы. |
Диплом 2 степени | |
Участие в презентации Книги Памяти Пермской области (делегация школьного музея) |
| |
Участие делегации школьного музея в финале Всероссийской эстафеты «Равнение на Победу» в г. Москва |
| |
Участие в региональном конкурсе электронных презентаций «Жемчужное ожерелье Прикамья» |
Участие | |
Участие в областном конкурсе поисково-исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» |
Диплом 2 степени | |
Участие в областном конкурсе «Овеянные славой флаг наш и герб» |
Диплом 1 степени |
Результаты внеурочной деятельности (творческие работы, участие в конференциях и конкурсах) художественного направления:
годы |
Наименование конкурса |
Результат |
1999 |
В школе создана «Художественная галерея» работ учащихся |
Проводятся экскурсии как для ребят школы, жителей села, так и для гостей района и области. |
2004 |
Участие в 9 Международном конкурсе рисунков к 60-летию Победы «Праздник Победы» |
Благодарственное письмо |
2004 |
Участие в областном конкурсе «Флора-декор» |
Диплом 2 степени |
2005 |
Участие в областном конкурсе рисунков к 60-летию Победы |
Благодарственное письмо |
2005 |
Участие в районной Ярмарке ремёсел |
Диплом 1 степени и Приз зрительских симпатий |
2005 |
Участие в 5 региональном фестивале «Наследие и дети» г. Березники |
Диплом 1степени |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
1. Участие в работе районного методического объединения учителей истории и ИЗО. На заседаниях я выступала с докладами по теме «Исследовательская работа. Постановка целей, задач и этапы деятельности», «Написание летописи», «Особенности работы по программе Неменского»;
2. Проведение открытых уроков для учителей школы, учителей района и администрации школ района;
3. Проведение мастер-классов для учителей школы 1 ступени на районном уровне. Учителей начальной школы часто волнует вопрос о разнообразии приёмов выполнения работ учащихся на уроках ИЗО. На мастер-классах я провожу консультации и сразу же вместе с ребятами показываем все техники и методики выполнения художественных работ: картин, поделок из природного материала, работ по флористике и т.д.;
4. Участие в региональных семинарах и конференциях на базе областного детского центра «Восхождение» для участников туристско-краеведческого движения «Отечество» (с 1989 ода);
5. Участие в семинаре на базе Пермского отделения правозащитного общества «Мемориал» по итогам исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России- 20 век»;
6. Участие в научно-практической конференции «Исторические города Прикамья» (2004 г.);
7. Участие в научно – практической конференции «Развитие русского этноса в современной России: проблемы и перспективы» (2003 г.);
8. Проведение практических семинаров для группы педагогов и детей из различных уголков Пермской области;
9. Подготовка к выступлению группы «Поиск» на областном радио в программе «Ориентир» по исследовательской и краеведческой деятельности.