| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад школы
Информационная справка
Муниципальное образовательное учреждение «Второключиковская основная общеобразовательная школа» с. Вторые Ключики Ординского района Пермского края – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 год).
Общая характеристика
Школа расположена в немногочисленном населенном пункте. Большая часть населения, это люди пенсионного возраста, рабочие и служащие. В селе действует сельский дом культуры, где детям предоставлена возможность заниматься вокалом и хореографией. Свои услуги предоставляет сельская библиотека. Наша школа является культурным центром на селе, так как работа, которую она проводит, охватывает всех жителей села. В школе обучаются дети из близлежащей деревни Межовка. Условия, предоставляемые школой для удовлетворения образовательных потребностей, высоко оцениваются учащимися и их родителями. В настоящее время в школе обучается 51 ученик в 7 классах (2 класса комплекта), из них в школе 1 ступени – 22 человека, 2 ступени – 29 человек. Структурным подразделением школы является детский сад, воспитанниками которого являются 14 человек. Обучение организовано, в одну смену в режиме 6-дневной рабочей недели для учащихся 5-9 классов и 5-дневной для остальных учащихся. Продолжительность урока составляет 40 минут. Во всех классах 4-й урок 45 минут, в связи с проведением 5-и минутной динамической паузой. Для наиболее полной реализации права каждого ребенка на образование в школе имеются такие формы обучения как «Обучение на дому» и по программе «Особый ребенок».
Состав учащихся
В школе обучаются дети одной национальности – русские. 75% всех школьников проживает в селе Вторые Ключики, 25% - в деревне Межовка. Большинство детей (26 человек) воспитываются в семьях служащих, 10 человек – в семьях рабочих, 3 человек – в семьях предпринимателей, 2 человека – в семье пенсионеров и 10 человек – в семьях неработающих. Образование родителей наших учеников: - высшее – 21 человек; - среднее специальное – 44 человека; - основное – 4 человека. В полных семьях воспитывается 39 детей, в неполных – 11 детей (воспитывают мамы), патронатных детей – 1 человек, 11 детей проживает в многодетных семьях, 47 школьников из малообеспеченных семей, 3 детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Управление школой
Оптимальное функционирование школы возможно лишь при наличии четкой и продуманной системы управления. Управление в нашей школе строится на принципах единоначалия и самоуправления. Постоянно действующим органом управления является Педагогический совет школы, заседания которого проходят не реже чем один раз в четверть. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на совещаниях при директоре и завуче по УВР. Общее руководство методической работой осуществляет завуч по УВР, которому подчиняются учебно-методические объединения (блоки). Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. В 2007 году проведена целенаправленная выборочная компания и создан коллегиальный орган государственно-общественного управления школой Управляющий совет школой. В него вошли родители и педагоги, представители поселкового совета и управления образования, готовые определить пути и направления развития школы. В школе функционирует орган ученического самоуправления – детское объединение «Королевство ключей», охватывающее 100% учащихся. Его деятельность осуществляется через Королевский совет.
Материально-техническая база
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» совершенствуется школьная материально-техническая база. Школа располагается в 2-х этажном здании. Учебных кабинетов достаточно для предметного обучения. В 2006 году во всех кабинетах была сменена мебель, пополнен дидактический материал, лабораторное оборудование, большинство рабочих мест учителей снабжено компьютерно - проекционным оборудованием (АТМ), имеется кабинет информатики с выходом в Интернет, функционирует спортивный зал с комплектом тренажеров, спортивная площадка. В школе функционирует историко-этнографический музей. Школа располагает ТСО, телевизорами, DVD – плеерами, видеомагнитофонами, музыкальными центрами. Имеются два цифровых фотоаппарата, множительные аппараты. Кадровый состав
В школе работает 12 педагогов и 1 воспитатель детского сада, которыми руководит администрация в составе директора и завуча по УВР.
85% педагогов прошли компьютерные курсы и овладели навыками работы с ПК, что, безусловно, поднимает образовательный процесс на качественно новый уровень. Эффективно решать воспитательные и образовательные задачи педагогам помогают вожатая и социальный педагог. Организация образовательного процесса
Обучение на 1 и 2 ступенях проводится по традиционным общеобразовательным программам. Учебный план школы разработан на основе Федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России № 322 от 09.02.98 г. в соответствии с требованиями СанПиНа. Учебный план МОУ «Второключиковская основная общеобразовательная школа» разработан на основе Федерального базисного учебного плана 1998 года в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. На первой ступени реализуется программа традиционного обучения (1-4). Вариативная часть учебного плана в 1-4 классах используется на: 2 класс · 2 часа - английский язык 3 класс · 2 часа английский язык 4 класс · 1 час на чтение по программе · 1 час на математику по программе Распределение часов на второй ступени из вариативной части преследует цели:
русский язык - 6 класс, литература – 5, 6,7 классы, информатика – 7,8, 9 классы, химия – 8 класс, география – 7 класс, физкультура – 5,6,7,8,9 классы.
· «Информатика» - 5, 6 классы · «История села»- 6 класс · «Культура села» - 5 класс · ОБЖ - 8 класс · «Русский фольклор» - 5 класс · Предпрофильная подготовка выпускников 9 класса к выбору будущей профессии, повышение интеллектуального уровня и подготовка к выходу в жизнь: · Развивающие задачи по математике за пределами урока 0,5 часа · Правильное питание – основа жизни и здоровья человека 0,5 часа · Основы компьютерного делопроизводства 0,5 часа · Экономика вокруг нас 0,5 часа · Основы речевой культуры 0,5 часа · География в профессиях 0.5 часа Выбранные темы факультативных курсов и дополнительное образование, которое организуется через кружки и спортивные секции соответствуют учебно - воспитательной системе школы и планируются с учётом интересов детей и родителей. Платных услуг по дополнительному образованию школа не предоставляет. В учебном процессе наиболее используемыми являются следующие педагогические технологии: модульное обучение (биология, география), личностно-ориентированное обучение (русский язык и литература, история, физика), развивающее обучение (школа 1 ступени, ИЗО, математика, химия). В образовательную программу по физике внедрён здоровье - сберегающий компонент. Так же используются современные информационные технологии на уроках истории, биологии, физики, химии, географии, ИЗО, информатики.
Финансирование школы в 2007 – 2008 учебном году
Поступающие средства расходуются на оплату труда, на коммунальные услуги, на текущие расходы. В этом году на учебно-наглядные пособия было израсходовано 18 тысяч рублей.
Результаты образовательной деятельности
Усилия педагогов, направленные на постоянное совершенствование образования и воспитания школьников, приводят к закономерному результату. Учащиеся школы демонстрируют высокие результаты в районных, краевых и всероссийских конкурсах, спортивных состязаниях. При 100% успеваемости учащихся, качество знаний по отдельным предметам составляет: § по русскому языку – 73 % § математике – 69 % § физике и химии – 62,5 % § биологии и ОИВТ – 64,5 % § географии – 72,5 % § истории – 86,3 % § английскому языку – 68 % § технологии и физической культуре – 86,3 % Результаты итоговой аттестации за 2007/08 учебный год представлены в таблице:
Учащиеся школы – активные участники разно-уровневых конкурсов и мероприятий.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В написании социальных проектов школа в этом учебном году не участвовала.
Участие детей в разноуровневых конкурсах в МОУ "Второключиковская основная общеобразовательная школа"
Участие детей олимпиадах Приняли участие в олимпиадах по:
Кружковой работой охвачены 90 % учащихся, в том числе спортивные секции.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Педагогический коллектив наряду с повышением качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья. Осуществляется мониторинг состояния здоровья учащихся по показателям медицинской группы в классном журнале и результатам медицинского осмотра. В ДОУ разработана тропа здоровья. С учащимися школы проводятся физкультурные и динамические паузы, специальная гимнастика для глаз. Введен третий час физкультуры. Хорошо организована внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Для учащихся 1-4 классов 4 часа в неделю проводятся занятия по общей физической подготовке.
Мониторинг состояния здоровья школьников
У многих детей, приходящих в школу, есть врожденные патологии или выявленные до 6 лет. В период обучения заболевания не прогрессируют. Наиболее часто встречаются ОРЗ и ОРВИ. Администрация школы реализует задачи по созданию комфортных условий обучения для каждого воспитанника и школьника, укрепляет материально-техническую базу школы и контроль соблюдения норм и требований Сан ПиНа всеми участниками образовательного процесса. Педагоги постоянно повышают знания в вопросах формирования ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий. В учебный план школы включен предмет ОБЖ, третий час физкультуры. На уроках физики и биологии используется здоровьесберегающий компонент. В планах воспитательной работы классных руководителей уделяется большое внимание профилактике заболеваний и привитию навыков ЗОЖ (классные часы, беседы, встречи с медицинскими работниками). Традиционными стали «Неделя здоровья» и соревнования по различным видам спорта. Педагоги школы систематически стремятся снизить утомляемость и повысить устойчивость к стрессам у школьников. Организация горячего питания позволяет охватить 100 % школьников. Обеспечение безопасности
В сфере пристального внимания всего педагогического коллектива находится вопрос обеспечения безопасности школы и учебно-воспитательного процесса в целом. Для этого предприняты следующие меры: 1. Обеспечена целостность ограждения по всему периметру школьного участка: - школьный двор огорожен; - здание с фасадной стороны открыто; - периметр школьного участка - 1050 м. 2. Установлена противопожарная сигнализация: 3. Осуществляется физическая охрана: - в школе работает охранник с 8.00 до 16.00, ночью дежурит сторож. 4. Аттестован спортивный зал. 5. Аттестованы кабинеты трудового обучения, химии. В школе реализуется план работы по профилактике травматизма, который дает практический результат: в последние годы в школе отсутствует детский травматизм. В школе регулярно проводятся дни охраны труда, разработаны инструкции, регламентирующие действия педагогического и детского коллективов в различных ситуациях.
Социальное партнерство
Педагогический коллектив и учащиеся школы поддерживают тесную связь с редакцией районной газеты "Верный путь" которая публикует заметки и статьи о важнейших событиях в образовательном и воспитательном процессах школы, имеющих резонанс в районе и крае.
Взаимодействие с организациями
МОУ "Второключиковская основная общеобразовательная школа"
Основные выводы. Перспективы развития школы
Победа в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты, и получение гранта в 1 млн. руб. открыли новые перспективы развития школы и совершенствования образовательного процесса в ней. Так, был оборудован кабинет информатики, приобретено лабораторное оборудование для кабинета химии и физики, обновлено дидактическое оборудование по предметам. Это, в свою очередь, создало условия для профессионального роста кадров, повлекло повышение компьютерной грамотности педагогов, обогатило новым содержанием учебно-воспитательный процесс, который поднялся на качественно новый уровень. Учителя-предметники ощутили настоятельную потребность дальнейшего совершенствования компьютерной грамотности и смогли реализовать ее на школьных курсах, получив удостоверения операторов ПЭВМ. Компьютерная компетентность 25% членов педагогического коллектива школы обеспечивает возможность внедрения в образовательный процесс новейших информационно-коммуникационных технологий. Педагоги школы работают не только над содержанием образования, но и над повышением его воспитывающего потенциала, созданием гуманистической педагогической системы, определяющей четкие нравственные ориентиры. Совершенствуется работа по внедрению регионального компонента в содержание образования, особое внимание уделяется курсу "История прикамья". Пополняется новыми экспонатами школьный историко-краеведческий музей, где красочно и ярко представлены быт и уклад крестьянской жизни, главные события истории села. В школе ведется предпрофильная подготовка с учащимися 9 класса, что способствуют повышению качества знаний, успешному профессиональному и жизненному самоопределению выпускников школы. В будущем учебном году планируются: – обеспечение условий для дальнейшего профессионального и личностного роста кадров; – работа над единой системой обучения и воспитания, формирующей гражданственность и патриотизм, опирающейся на четкие нравственные ориентиры; – совершенствование содержания образования, повышение его качества и воспитывающего потенциала; – дальнейшая дифференциация и профилизация учебного процесса, внедрение новых образовательных информационно-коммуникационных технологий; – развитие сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района и края для совершенствования информационного обмена, эффективности и мобильности внедрения передовых образовательных технологий; – совершенствование системы управления образовательным учреждением, развитие модели общественно-государственного управления школой; – поиск новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы; – развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов, обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |